Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.
В рамках методических рекомендаций рассматриваются следующие инструменты:
1. информационные стенды;
2. официальные интернет-ресурсы;
3. средства массовой информации (школьные газеты, педагогические издания и другие).
Cписок экстремистских материалов
Линия помощи «Дети Онлайн»
Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн»
Основные функции линии помощи:
-
Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).
-
Консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми.
На линии помощи «Дети онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты. Работа ведется при методической поддержке Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования МОН РФ и Московского государственного технического университета им. Баумана.
В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.
Служба Линия помощи «Дети Онлайн» была включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.
Прием звонков осуществляется по телефону: 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный) по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (мск.), прием электронных сообщений – по адресу: helpline@detionline.org
Безопасный Интернет
В целях формирования у детей и подростков правильного безопасного алгоритма поведения в сети "Интернет" необходимо:
- провести анализ образовательных программ, а также факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин, предлагаемых образовательными организациями;
- сформировать и интегрировать в образовательный процесс уроки информационной безопасности и цифровой грамотности детей;
- проводить на постоянной основе просветительские мероприятия, направленные на информирование о правилах безопасного пользования детьми сетью "Интернет", средствах защиты несовершеннолетних от доступа к информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, предназначенных для родителей (законных представителей), работников системы образования, специализированных государственных детских и юношеских библиотек и других специалистов, занятых обучением и воспитанием несовершеннолетних, организацией их досуга.