Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, теливизор , детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Наличие оборудованных библиотек

В качестве библиотеки используется методический кабинет

  Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Методическая литература размещена по разделам:

  • «Речевое развитие», 
  • «Физическое развитие»,                                                                                     
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Физкультурный зал отсутствует

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 62 "Барвинок" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы плакаты), временных представлений (часы; календари).

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин; развивающие игры; схемы для составления рассказов; фланелеграф; ширма; разнообразные виды кукольного театра; аудио- и видеоаппаратура; телевизор; энциклопедии.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели; игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»; «Больница»; «Магазин»; «Пожарные»; «Инспектор ДПС»; «Аптека»; «Парикмахерская»; уголки экспериментирования); для подвижных игр (мячи; флажки; ленты; мягкие модули).

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп; ребристые дорожки; обручи; мячи разных размеров; скакалки; кегли; кольцеброс и другие атрибуты для подвижных игр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду   создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ № 62 "Барвинок" города Енакиево оснащена:

  •  выходом в Интернет;
  •  электронной почтой;
  •  разработан и действует сайт МБДОУ № 625 "Барвинок" города Енакиево https://ds-barvinok-enakievo-r897.gosweb.gosuslugi.ru
  •  разработано и действует сообщество VK МБДОУ № 62 "Барвинок" города Енакиево: https://vk.com/public219763890 

Воспитанники детского сада  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги МБДОУ № 62 «Барвинок»   используют электронные образовательные ресурсы.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования развивающей предметно-прострванственной среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Для реализации поставленных образовательных  задач используются средства, которые можно разделить на:

1. Аудиальные: электронные ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей.

2. Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных игровых средств (КИС) и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью КИС можно научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха и т.п.

3. Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, казуальные игры и др.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie